Главная страница Энкодеры СКБ ИС СКБ ИС каталог продукции 2010 года Инкрементные угловые фотоэлектрические преобразователи перемещений ЛИР-219A
ЛИР-219A
ЛИР-219A
Инкрементные угловые фотоэлектрические преобразователи перемещений (инкрементные энкодеры)
Физический принцип работы
Фотоэлектрический
По физическому принципу работы этот преобразователь относится к классу фотоэлектрических датчиков.
Фотоэлектрические датчики
Фотоэлектрические датчики используют фотоэлектрический эффект - явлении испускания электронов веществом под действием света, открытым 1887 Г.Герцем. Во время работы фотоэлектрического датчика происходит непрерывное преобразование света в электрический сигнал. Основными элементами фотоэлектрических датчиков СКБ ИС являются: источник света (лазеры, светодиоды), оптические среда и приемник светового луча (фотоприёмники, ПЗС матрицы).
По сравнению с другими физическими принципами, фотоэлектрический более требователен к технологии производства, условиям эксплуатации, размерам конструкции и т.д., однако обладет большим потенциалом по точности и разрешению. Как правило, стоимость фотоэлектрических датчиков, по сравнению с магнитными, выше.
Оптоэлектронные датчики
Боллее современное название фотоэлектрических датчиков - оптоэлектронные. Оптоэлектроника - направление электроники, охватывающее оптические и электрические методы обработки информации. Поэтому преобразователи, использующие такую электронику, называют иногда оптоэлектронными датчиками. Название "оптоэлектронный датчик" не популярно.
Оптронные датчики
Оптоэлектроника развивалась в двух направлениях. Ту часть оптоэлектроники, которая основана на фотоэлектрическом преобразовании оптического сигнала в электрический, называют оптроника. Поэтому преобразователи СКБ ИС иногда называют оптронными датчиками. Как и "оптоэлектронный датчик", название "оптронный датчик" также не популярно.
Оптические датчики
Еще одно название датчиков СКБ ИС - оптические датчики. Название "оптические датчики", хотя весьма популярно, но не несет достаточно информации о физическом принципе работы и является слишком общим.
Преобразователи СКБ ИС, использующие фотоэлектрический эффект, относят к классу "фотоэлектрические датчики". Другие названия считаются производными.
Применение
Применение инкрементных угловых фотоэлектрических датчиков
Инкрементные угловые фотоэлектрические датчики (инкрементные энкодеры) СКБ ИС широко применяются в продукции станкостроительных заводов, робототехнических комплексах, системах технологического и промышленного контроля, а так же во всевозможных измерительных устройствах, работающих в жестких условиях эксплуатации и требующих высокоточной регистрации угловых перемещений объекта (наклон, поворот, вращение). Ниже перечислены примеры применения инкрементных угловых фотоэлектрических датчиков (инкрементных энкодеров)
Модернизация станков
При модернизации станков для замены импортных энкодеров (угловых датчиков), осуществляющих высокоточную регистрацию углового перемещения вала.
Системы автоматического регулирования
В системах автоматического регулирования в цепях обратной связи по скорости в качестве импульсного датчика скорости вращения вала.
В системах автоматического регулирования в цепях обратной связи по частоте в качестве импульсного датчика частоты вращения вала.
В системах автоматического регулирования в цепях обратной связи по положению в качестве импульсного датчика положения вала.
Разрешающая способность преобразователя | ||
Диаметр корпуса, мм | ||
Особенность конструкции | ||
Модификация преобразователя | ||
Конструктивное исполнение | 3 | |
Напряжение питания, В | ||
Ток потребления не более, мА | ||
Выходной сигнал | ||
Количество штрихов на измерительном лимбе | 360 ; 400 ; 500 ; 512 ; 600 ; 900 ; 1000 ; 1024 | |
Коэффициенты интерполяции | ||
Интервал рабочих температур °С | ||
Класс точности | ||
Степень защиты от внешних воздействий | IP50 | |
Масса (без кабеля) | ||
Максимальная скорость вращения вала, об./мин. | ||
Вибрационное ускорение в диапазоне частот (55...2000) Гц | ||
Момент трогания ротора (20°C) | ||
Допустимая осевая нагрузка на вал | ||
Допустимая радиальная нагрузка на вал | ||
Ударное ускорение | ||
Момент инерции ротора |
Габаритный чертеж: